Безусловно, качественно окрашенные изделия эмалью или лаком обладают своим собственным шармом и магнетизмом. Разнообразие цвета, нежный бархатистый блик изделия, гладкая и ровная поверхность. А сама текстура дерева будто укрыта тонким матовым или глянцевым стеклом. Качественно окрашенные изделия притягивают взгляд своим совершенством и элегантностью.
И если мы говорим о качественной покраске, то такая работа всегда складывается из нескольких факторов, и проходит в несколько этапов, где любая ошибка может по-своему отразиться на конечном результате.
Немного ясности о том, что стоит за качественной покраской в эмали или лаки, и за что в итоге покупатель платит деньги.


1. Подготовка поверхности.
Это главный и первый пункт по умолчанию.
Перед тем как наносить лакокрасочный материал на поверхность изделия, ее необходимо правильно подготовить. Массив дерева — уникальный материал со своими особенностями: сколы, вмятины, царапины или следы черновой станочной обработки обязательно будут присутствовать на поверхности будущего изделия. Все это необходимо увидеть и исправить перед покраской. Где-то нанести шпатлевку, подклеить там, где нужно, а затем еще и правильно отшлифовать. Если пропустить этот пункт, и отдать изделие в покраску «из-под пилы», то не стоит удивляться в тот момент, когда световые лучи отразятся от окрашенной поверхности, и глаз увидит все те самые дефекты, и возможно, даже немножечко больше.
Одним словом, без этого этапа, все последующие просто не имеют смысла. Непосредственное участие человека, его глаза и руки здесь главные инструменты, а труд человека и время — это всегда самый дорогой ресурс.


2. Качественные лакокрасочные материалы.
На текущий момент рынок лакокрасочных материалов имеет достаточно широкий ассортимент. Стоит отметить, что профессиональные ЛКМ всегда являются двухкомпонентными составами, где основной материал в правильной пропорции смешивается с активатором (отвердителем), что ускоряет время высыхания (Время сушки важный фактор в потоковом и серийном производстве. Чем быстрее сохнет окрашенная деталь, тем быстрее изделие уходит конечному потребителю.) За процессом смешивания материалов и за их многообразием стоит такая фундаментальная наука, как Химия, а также высокотехнологичное производство ЛКМ. Также стоит иметь в виду тот факт, что большинство профессиональных ЛКМ, применяемых в мебельной индустрии, являются импортными материалами, которые приходят к нам из Италии, Германии, Турции или Китая.
Таким образом, те, кто желает получить качественный результат по покраске, притягивающий взгляд окружающих безупречным качеством, платят деньги, в том числе и иностранным технологам и инженерам, которые разработали формулу краски, а также торговцам и транспортным компаниям, которые привезли этот материал из-за границы.
3. Правильные условия.
Неотъемлемая и важная часть покрасочного процесса, и вот почему.
Главный враг любых покрасочных работ — это пыль и мусор, который летает в воздухе. И поскольку мебель, и уж тем более мебель из массива дуба — это не просто деревянный уличный забор, то и требования к конечному результату всегда высокие. Для того, чтобы получить качественный результат, помещение или покрасочная камера должны иметь определенные функции, в противном случае результат будет либо непредсказуем (от раза к разу качество будет нестабильным), либо покраска не получится вовсе. Основные функции и требования к помещению:
— Приточно-вытяжная вентиляция (В помещение должен поступать чистый теплый воздух, без примесей пыли и грязи. А воздух, который смешался с микрочастицами краски или лака после их распыления, должен быстро уходить. Все это выглядит как система вентиляционных каналов со встроенными фильтрами на входящий и выходящий воздушные потоки);
— Влажность (В помещении, рядом с рабочим местом маляра, обязательно должна присутствовать вода в определенном количестве. Под воздействием принудительного движения воздуха микрочастицы сухой пыли, излишки краски и лака, сталкиваются с частицами воды, слипаются друг с другом, а затем быстро оседают под действием силы тяжести. Для того чтобы обеспечить такие условия, в покрасочных камерах устраивают подобие шторы из воды (водяную завесу) или используют увлажняемые полы);
— Герметичность (Если помещение не будет достаточно герметичным, под воздействием воздушной тяги от работы вытяжки, в помещение будут попадать новые частицы пыли и мусора из соседних помещений);
Таким образом, хорошо и правильно построенная малярная камера, которая будет удовлетворять вышеперечисленному — это немалые вложения, которые в конечном итоге сказываются и на стоимости изделия.


4. Оборудование.
Для профессиональной и качественной покраски также требуется соответствующее оборудование. Малярные кисти и валики в этом случае мало чем помогут, и в ход идут куда более дорогостоящие устройства. Базовый минимум из того, что требуется:
— Компрессор (Устройство накачки и подачи воздуха под давлением. Должен обладать определенной мощностью и емкостью для сжатого воздуха (ресивером), чтобы красить без потери давления во времени);
— Осушитель воздуха (Система фильтрации сжатого воздуха, который подается уже непосредственно в покрасочный пистолет. Частицы воды, которые в виде конденсата оседают в ресивере компрессора, а также частицы масла, как результат работы двигателя компрессора, могут попасть в магистраль подачи воздуха, затем смешаться с краской или лаком, и в конечном итоге попасть на окрашиваемую поверхность. Это неминуемо приведет к видимым дефектам на финишной поверхности);
— Покрасочный пистолет (Главный инструмент маляра, как кисти и палитра у художника. И таких пистолетов у профессионала всегда несколько — каждый пистолет под определенный вид и вязкость материала).
Все это также стоит определенных вложений денежных средств, что не может не отразиться на стоимости конечного изделия.
5. Квалифицированный специалист.
Если подготовка — это первый важный пункт, где человек своими глазами, руками и трудом доводит финишную поверхность до нужного состояния, то покраска — это последний, и такой же важный пункт, где профессионализм человека решает, каким будет конечный результат. Если маляр не обладает достаточной квалификацией и опытом, то все вышеперечисленные устройства и примочки (чистый теплый воздух, оптимальная влажность, хороший компрессор и качественный дорогой пистолет для покраски) мало чем помогут.
Знания, как работают разные ЛКМ (какой разбавитель в конкретных условиях необходим, какая вязкость материала требуется), правильные давление и подача материла на деталь, необходимое расстояние от пистолета до поверхности, последовательность проходов и т. д. — все это нужно знать в теории, и уметь на практике, если необходимо получить равномерно окрашенное изделие без пятен, подтеков, шагрени и пр.
И ни для кого не секрет — чем выше квалификация специалиста, тем выше уровень его заработной платы.

Подводя итог:
Таким образом качество, равно как и стоимость покрасочных работ складываются из человеческих знаний и умений, качественных материалов и дорогостоящего оборудования.
И подводя итог, хочется отметить, что правильно и качественно окрашенная мебель будет не просто «деревянной коробкой» для вещей, а послужит главным украшением вашего интерьера, и объектом восхищения, когда ваши родные и близкие придут к вам в гости на званый ужин. А при бережной эксплуатации такая мебель прослужит вам очень долго без лишних сложностей с реставрацией и обновлением поверхности.
Выбирая такую мебель, с практической точки зрения все очевидно. С точки зрения эстетики, такая мебель превращает обыденное в искусство, делая пространство теплее и уютнее. Отсюда возникает интересный вопрос, что же выбрать в моменте, пока человек может сполна насладиться тем, что сам же и создал…